Машина первая моя: советы для начинающих водителей, какое авто выбрать
Обучение пройдено, права получены, что дальше? Нужен хороший автомобиль! Но что посоветовать человеку, который сидел за рулем только учебной машины и пока не имеет опыта выбора «железного коня». Попробуем в этом помочь.
Многие «новички» начинают расспрашивать знакомых, читать горы литературы и проводить долгие часы на автофорумах. В итоге свалившийся груз знаний только мешает сделать определенный выбор.
«Дешевая лошадка»
Одно из распространенных решений — покупка дешевого авто, испытавшего годы тяжестей с предыдущими владельцами. Главный аргумент «Не жалко, если что-то случится». Да и цена самая что ни на есть смешная. Можно найти предложения и от 50 тысяч рублей.
Но к сожалению, такой подход опасен для самого водителя. Вождение «ведра с гвоздями» может окончиться самыми непредсказуемыми ДТП, потому что не знаешь, что же отвалится от автомобиля в следующую минуту. Тем более, такие машины требуют ремонта, который выльется в приличную сумму. За такие деньги можно было бы выбрать и что-то более надежное.
Очевидный плюс подобной покупки в том, что начинающий водитель буквально научится навыкам экстремального вождения и узнает всю подноготную автосервисов. Опыт старые машины дают колоссальный.
И далеко не факт, что такой автомобиль удастся легко продать через год-другой, когда захочется лучшего варианта. Стоит много раз подумать, чем решиться на покупку машины в плачевном состоянии.
«Породистый конь»
Обратная сторона выбора — покупка полностью нового автомобиля со всеми гарантиями и страховкой «КАСКО». Конечно, новым машинам не откажешь в надежности, красоте и безупречном управлении. И даже если возникают какие-либо сложности, их легко устраняют в сервисных центрах.
К сожалению, со временем появляются проблемы, которые просто не подходят по параметрам под гарантийные условия. Например, коробка передач не подлежит ремонту ни по гарантии, ни по страховке. Мелочи вроде узлов, тормозов и сцепления тоже «вне закона».
И снова неопытному водителю приходится ходить по автосервисам и отдавать свои деньги на благо здоровья автомобиля.
Минусы в покупке новой машины в очевидной дороговизне, как транспортного средства, так и страховки, а также неполном гарантийном обслуживании. Хотя кататься на ней будет безопасно, легко и приятно. Но вероятно, немного боязно — вдруг такая красота пострадает?
Так что же выбрать?
Эксперты советуют присмотреться к более массовому и недорогому классу автомобилей. С возрастом эксплуатации не более 5 лет, если вы все-таки решили брать машину «с рук».
«Средние» автомобили проще в обслуживании. При необходимости ремонта для них не составит труда найти нужную оригинальную запчасть или подобрать аналог. Да и стоимость приятно удивит.
Большинство автосервисов имеет опыт работы с подобными авто, поэтому их услуги обойдутся в приемлемую цену.
Да и самому начинающему водителю не придется разбираться в сложном управлении или системах автомобиля. Все стандартно и легко изучаемо. А массовость выпуска означает, что среди знакомых обязательно найдется автовладелец с похожей маркой, который при случае поможет дельным советом.
Комфорт таких авто приемлем для новичка, безопасность на уровне, а затраты сведены к «золотой середине».
Надеемся, что советы помогут вам в выборе «железного коня». А чтобы поддерживать в должной форме, вы всегда можете обратиться в 4x4 за комплексным ремонтом и техобслуживанием.