+7 (4212) 50-00-00
info@4x4dv.ru     4x4avto4x4
03.11.2017

Неравномерный износ колодок

Несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, причин неравномерного износа может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля. 

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву "П", крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы "П" суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск. 

Итак, почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно - каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким. 

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения - при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное - это менять все 4 колодки на одной оси одновременно. 

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе 

- Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому - повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли. 
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель. 

- Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта - если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза. 
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете "попасть" на замену тормозных дисков и колодок. 

- Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок. 
Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители. 

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс 

- Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок - более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому - неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя. 

- Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами - просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении. 
Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза. 

- Повреждённый тормозной шланг - как частная причина неисправности гидравлической магистрали - это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще - камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга - это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы. 
Что делать: заменить тормозной шланг. 

- Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне - это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости. Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых - то же самое нарушение герметичности системы. 
Что делать: прокачать тормоза. 

- Неисправность модуля ABS - это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе - это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше. 
Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS. 

- Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск). 
Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).
09.09.2016
Рулевая рейка является механизмом, который производит соединение руля с колесами. Исходя из этого, правильное функционирование данного механизма – это основа безопасности, так как благодаря этому устройству происходит адекватная реакция колес на движения руля.
01.08.2016
Нужно ли менять масло в коробке передач? Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях. В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?
15.07.2016
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
23.06.2016
Роль охлаждающей системы в работе транспортного средства известна каждому автолюбителю. Ведь именно она отвечает за поддержание правильного температурного режима при эксплуатации двигательной системы. Учитывая важность охлаждающей системы в работе автомобиля, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать совокупность поддержания температурного режима. Для правильной функции системы важную роль играет рабочая смесь. В связи с этим, необходимо регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости и своев
23.06.2016
Сильная вибрация/биение: Вам сразу же следует обратиться к механику, если вы чувствуете вибрацию или биение на только что поставленных тормозных дисках. Он сможет найти причину биения и проверит, правильно ли произведена установка дисков. Эту проблему очень важно устранить до того как детали износятся, иначе потребуется полная их замена. Сильные вибрации и биение может быть по следующим причинам:
23.06.2016
1. Не садись за руль пьяным. 2. Пристегнись. 3. Ни одного дня езды без страховки. 4. Запускать двигатель можно только при условии, что ты сидишь в машине на водительском месте, и обе ноги у тебя находятся на педалях. 5. Не пытайся в движении нажать на тормоз левой ногой. 6. Не игнорируй поворотник.
18.06.2015
Обучение пройдено, права получены, что дальше? Нужен хороший автомобиль! Но что посоветовать человеку, который сидел за рулем только учебной машины и пока не имеет опыта выбора «железного коня». Попробуем в этом помочь.
12.05.2015
Ремонт автомобиля необязательно означает его восстановление после поломки. Отличный способ изменить внешний вид авто и стать обладателем уникального экземпляра — это кузовной ремонт, не затрагивающий оборудование.
15.04.2015
Пожалуй, мало кто сегодня решает купить автомобиль, только вышедший с завода-производителя. Большинство останавливает свой выбор на покупке автомобиля с пробегом. Но на первый взгляд невозможно определить техническое состояние авто, а год выпуска и пробег — это не самый существенный аргумент. Как проверить авто перед покупкой и не купить кота в мешке? Узнаем!
26.02.2015
Погода этой зимой регулярно радует автомобилистов дополнительными физическими нагрузками — снова и снова приходится откапывать свою машину из-под толстого слоя снега. Если перед вами встал вопрос, как технично и быстро в снежном сугробе найти своё авто, читайте наши советы.